В целом развитие дорожной сети в Египте довольно неравномерно. Даже на центральных трассах можно встретить ухабы и ямы, стадо верблюдов или автомобиль, перегородивший проезд. В общем, дороги поддерживаются властями в приличном состоянии. Интенсивное движение на большинстве дорого можно заметить особенно в вечернее и утреннее время. Правила дорожного движения у местных водителей не в почете, и местные водители ездят весьма своеобразно. Постоянное использование звуковых сигналов, ветхое состояние машин также не облегчает общую ситуацию на дорогах.
В качестве городского транспорта на основных курортах страны представлены такси и местные маршрутные микроавтобусы, которые ходят вдоль побережья и по центральной части курортов. И если в автобусах цена за проезд обычно фиксированная, но с таксистами о цене необходимо договориться заранее.
Кроме того, в Каире есть метро. Три полностью рабочих и эксплуатируемых линии являются единственной в Африке полноценной системой метро с достаточно недорогой стоимостью проезда.
Авиаперелеты в стране монополизированы государством, формально компании разделены по типам обслуживания и организации авиарейсов, но фактически это все принадлежит государственной холдинговой компании. Тарифы на перелет для туристов выше, чем для граждан страны.
Самым экономичным способом перемещения по стране, особенно между Александрией и Асуаном, является железнодорожный транспорт. Как правило, места в вагонах первого класса закрепляются за гражданами Египта, поэтому приезжим остаются билеты в вагоны класса люкс, цена на которые близка к тарифам на авиаперелет, но при поездках на среднее расстояние выходит гораздо дешевле. Включенные в цены завтрак и обед – обычное дело для спальных вагонов, следующих из Каира.
О покупке билета в высокие классы вагонов следует позаботиться заранее, так как нагрузка на железнодорожные линии высока, и часто остаются в наличии лишь места в вагонах второго класса. В этих вагонах, ввиду низкого уровня сервиса, отсутствии кондиционеров и напитков при очень жарком климата, передвигаться туристу будет практически довольно тяжело. Про вагоны третьего класса стоит упомянуть лишь для галочки, так как поездка в них для европейца будет просто невыносима.
Кроме всего вышеперечисленного, в Египте есть возможность взять авто напрокат, благо движение здесь правосторонне, хотя из-за своеобразных водителей и сумбура на дорогах, делать этого не рекомендуется. Несмотря на это, сервис этот весьма развит в этой стране, в аренду автомобиль взять достаточно просто. Здесь представлено большое количество компаний, занимающихся прокатом автомобилей, отделения которых есть в отелях и аэропортах. Получить автомобиль в аренду можно, предъявив документы, такие как международные права и заграничный паспорт. Водитель должен достичь 25-летнего возраста.
Основная опасность в сфере аренды автомобилей – это отсутствие соглашений о страховки у небольших компаний. Об этом может косвенно сигнализировать необходимость оставлять паспорт как залог возврата автомобиля. Подобных компаний следует избегать, так как вопросы аварий, краж и поломки автомобиля в стране практически не регулируются в случае участия в них иностранных граждан.