Для начала – не паниковать. Конечно, неудобств, связанных с утерей багажа, не сосчитать, но нужно взять себя в руки и обратиться к представителю компании-перевозчика или в офис национального перевозчика страны, в которой находитесь. Там должны предоставить бланк акта об утере багажа, в котором вам нужно указать вес, размер и описание ваших вещей. Менеджер занесет ваше обращение в международную систему поиска, а пассажиру обязаны выдать копию акта и номер заявки.
Если представитель компании отказывается составлять последний, привлеките двух свидетелей и составьте документ о том, что представитель отказал вам в составлении акта об утере багажа. Претензии лучше всего направлять в центральный офис компании на языке перевозчика.
В большинстве случаев оказывается, что багаж просто «заблудился» при пересадке. Зачастую грузчики могут спутать или не обнаружить бирки, или чемодан может упасть с транспортировочной ленты. Конечно, бывают случаи кражи багажа, но, чтобы свести подобную опасность к минимуму, вы можете упаковать его в специальную пленку. Она же защитит ваши вещи от механических повреждений, ведь с ними далеко не всегда аккуратно обращается персонал аэропорта.
Чтобы доставить как можно меньше дискомфорта клиенту, авиакомпания выдаст вам набор вещей первой необходимости (средства личной гигиены и подобное), а в случае, если багаж не будет найден в течение нескольких дней, вам предоставят чек на покупку одежды.
Не рекомендуется сдавать в багаж ювелирные украшения, дорогую технику и прочие ценные вещи, ведь компенсация будет выплачиваться вам за килограмм веса, а не за содержимое. Некоторые развитые авиакомпании выдают пассажирам специальные бирки, на которых указывается телефон владельца и номер его мобильного телефона.
Если же вы все-таки получили свой багаж, но он каким-то образом оказался поврежден, то авиакомпания должна предоставить вам новый чемодан или чек на его покупку. Хотя многие авиаперевозчики компенсируют стоимость вещей бесплатными билетами или скидками. Если же в течение 21-ого дня ваши вещи не найдут, то будет приниматься решение о предоставлении вам денежной компенсации.
Как правило, у иностранных перевозчиков дела с поиском утраченного багажа и выплатой компенсаций обстоят куда лучше, чем у отечественных. Тем не менее, всегда настаивайте на своем, при необходимости обращайтесь в суд.
Пускай подобные неприятные ситуации обходят вас стороной!